Выкройка летнего сарафана с раскроем и сборкой

In Модные практики by Ирина Михайловна0 Comments

У нас будет  выкройка летнего сарафана на базе моей системы кроя 10 мерок, ознакомится с которой можно тут: http://paukshte.ru/10_merok/

Выкройка летнего сарафана и сложности выбора

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как тяжело летом выбрать себе сарафан.
Потому что открываешь любой журнал — вот, к примеру,страничка, смотрите. У нас огромное количество прессы и огромное количество самых невероятных и вырезов, и бретелей, один больше открыт, один меньше открыт… Люди приходят и говорят: я хочу сарафан. И начинаешь кроить, и мы долго мучились, так как не знали этой методики — как точно сделать выкройку.

Сейчас мы с вами построим абсолютно точную выкройку сарафана вот на эту фигуру, вот такой вот модели. Впереди это будет платье-четырехклинка, впереди шов, сзади шов, сзади очень глубокий вырез, длинные расширенные бретели, впереди интересная вытачка: каждая вытачка будет разделена на две вытачки, то есть отсюда будет вытачка и отсюда. Вот они у нас прорисованы, чтоб вы учились работать с вытачками и уметь их дробить.

Мы будем кроить сарафан из мокрого шелка, он достаточно имеет хорошую текстуру и ткань имеет тяжелый вес. Даже если мы его сделаем без подкладки, он будет держать очень хорошую форму, плотненький, и в то же самое время в нем не будет жарко, потому что шелк стопроцентный.

Так, теперь смотрим на нашу выкроечку. Перед нами выкройка, базовая основа, с рукавом, построенная по системе десяти мерок. Вот Олины мерочки, свобода облегания три, вот наша спинка, вот наша полочка, вот наш рукав. Рукав нам не пригодится. Сейчас мы с вами снимаем полочку и спинку.

Все очень просто: накладываем кальку и прорисовываем нашу выкроечку, переносим, чтобы нам работать с ней дальше.
После того, как мы прорисовали полочку и спинку, мы ее вырезаем, и сейчас мы получим готовую выкройку лифа.
Я уже говорила на прошлых этих видео, что когда мы снимаем выкройку, голова отдыхает, ничего не надо думать, все абсолютно точно. Не надо волноваться, сядет наша выкройка летнего сарафана или не сядет, получится или не получится, у нас абсолютно точно, что у нас все получится. И когда вы  научитесь строить такую выкройку, у вас всегда все будет получаться и никогда не будет проблем с посадкой.

Сейчас мы вам поясним один момент: почему я вот здесь вот так разрезала. Потому что вы видите на выкройке у нас полочка раздвинулась в бедрах в сторону спинки, а спинка раздвинулась в сторону полочки и вот здесь получился общий объем. Я его вот так вот разрезала. Теперь у нас объем вот здесь вот и вот здесь, мы его как бы сохранили.

Так, работаем дальше, заканчиваем полностью вырезать выкройку. Вот перед нами абсолютно точная выкройка полочки и спинки. Сейчас мы с вами сделаем калечный макет, который мы оденем на фигуру и на фигуре будем наносить все наши модельные линии. На столе невозможно угадать, кому сколько открывать, у кого где бюстгалтер начинается, кто стесняется — есть люди, которые стесняются открываться где-то какие-то места. Поэтому когда мы строим сарафаны на фигуре, это очень получается безошибочно.
Можете вот так на ручку себе налепить этих кусочков, чтоб потом удобно было брать.

Плечевые швы соединяем, следим, чтобы начало горловины полочки и спинки совпали.
Вот смотрите: половина нашей фигуры, которая абсолютно точно построена. Смотрите, мы могли бы сейчас на манекене нанести модельные линии, то есть сделать вырез, открыть спиночку, прорисоватьбретелю. Но она придет нам и скажет: а зачем вы мне столько открыли? У меня вот тут вот мяско какое-то будет торчать, тут у меня складочка будет. Нет, говорит, мне не нравится. Поэтому все модельные наши линии мы наносим на конкретном человеке.

Смотрите, вот наша выкроечка одета, теперь начинаем с выреза на груди. Вырез у нас будет вот такой широкий, вот так, вот так, вот так, неширокое плечико, вот здесь вот снимаем. вот здесь уже ничего нельзя снимать, только до этих пор. мы снимаем. Так что перед у нас вот, теперь вытачка. На нашем эскизе вытачка идет не вот так, как у нас отрисовано, а видите, часть вытачки идет вот отсюда, а часть вытачки — вот отсюда. Сейчас мы это все разрежем и вы увидите готовую выкройку нашего сарафана. Теперь открываем спину. Сколько можно спину открывать? Прямо хорошо, до бюстгалтера почти, да? Вот, открываем спину, от (этих вот) нашего плечика начинаем рисовать бретелю, она у нас к низу расширяется, то есть у нас сзади вот такая вот широкая, достаточно фигурная получилась бретеля. Вот, видите, да? И отсюда пойдет вот так же такая же широкая бретеля, и получается у нас вот такой вот будет вырез.

Перед нами макет будущего нашего сарафана из мокрого шелка. Обратите внимание, что мы не мучились: раз — и сделали все очень быстро и так же сейчас его превратить в выкройку, это дело практически одной минуты. Разрезаем плечо, вырезаем вырез, открываем спину, вырезаем бретелю. Вот она у нас, вот здесь вот нам нужно поставить контрольную точку. Ставим контрольные точки: вот центр спины, вот наша контрольная точка. Пишем “контрольная точка”. и вот наша контрольная точка. Пишем “контрольная точка”. Это те точки, которые соединяются с концами бретелей. Дальше. Вот нашабретеля, это наш мусор, мы его выбрасываем. Отделяем полочку от спинки, разрезаем вытачку, с которой мы будем работать. Вот наша спиночка, вот наша вытачка.

Теперь смотрите: вместо вот этой вытачки, которая у нас была, мы делаем две вытачки. Я приняла такое решения, потому что я вообще люблю, когда вытачки расположены более интересно, чем стандартно. Во-вторых, когда большой объем задан вытачки и она в конце дает большой объем, который потом ни разутюжить, ни сутюжить, ничего невозможно сделать. А когда две вытачки, когда объем приведен в две вытачки, это ее вытачка, вот она, только она разделенана две части. Она даст на груди мягкость.

Прошло несколько минут, и мы готовы кроить ткань. Мы кое-что забыли: мы забыли измерить длину изделия. Для этого нужно начало сантиметровой ленты.. Где будет длина — выше колена, ниже колена? “Выше колена”. Выше колена. Вот так, ставим выше колена начало сантиметровой ленты и видим, что нам нужно прибавить к нашей лекале 37 см длину. Пишем: плюс 37 сантиметров. Вот здесь вот пишем: плюс 37.

Вы видели, как легко мы перестроили базовое лекало на лекало вот этого сарафана нашего будущего из мокрого шелка. Сегодня мы завершаем нашу работу. В следующем материале вы увидите раскрой и посадку на конкретной фигуре. Если вы будете пользоваться нашей базовой системой десяти мерок, у вас никогда не будет тоже проблем с посадкой. Я желаю вам быть разнообразными и не быть похожими сами на себя изо дня в день. Всего хорошего, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна.

Выкройка летнего сарафана, переходим к раскрою


Сегодня мы проддолжим нашу работу с сарафаном. Мы с вами делали макет из кальки, одевали на фигуру, сделали выкройку, внесли контрольные точки, определили, сколько нам нужно добавлять длины и вот сейчас непосредственно приступаем к раскрою, сметыванию и примерке, чтоб вы увидели результат конкретный. Передо мной выкройка летнего сарафана, здесь написано «+37 см», значит, в длину мы должны добавить 37, плюс еще три см на подгибку, плюс 40.

Отмечаем от конца края от ткани 40 см и прикалываем нашу выкройку — переднюю часть нашего сарафана.
Смотрите, выточку мы разделили на две части, ну приблизительно, чтоб раствор был примерно одинаковый, вот отсюда расходился. Посмотрите, как это будет выглядеть. Вот сейчас увидите уже в сметанном виде на фигуре.
Точно с такой же прибавкой на длину мы накалываем выкройку спинки – задней части сарафана. В результате того, что у нас здесь одинаковое расстояние и выкройки расположены одной линией, у нас никогда не будет одна деталь длинней, другая короче. Все абсолютно будет точно.

Ну, а сейчас мы прикалываем нашу бретелю. Долевая нить на нашей бретели и на нашей задней части сарафана должна совпадать, поэтому я ложу в том же направлении, просто немножко ее отняла, чтоб тут иметь прибавки на швы.

Поговорим о прибавках на швы. Вот смотрите, все, что касательно выреза переднего, горловины, вогнутых линий, проймы, прибавки идут 0,5 – 0,7, и никогда не могут быть больше. Никогда нельзя кроить к горловине сантиметр, а потом с этим сантиметром «биться» (0,5-0,7). Плечевой шов — всегда сантиметр.

Сейчас поговорим о пожеланиях нашей заказчицы, так называемой. Она попросила, чтоб сарафан был широкий. Не вот таким вот по фигуре, а прямо вот широким. Поэтому мы игнорируем вот эти все выточки, у нас хорошо будет сидеть грудь, а дальше он пойдет вот так вот слегка широковатенькое.

Вот здесь 0,5, вот здесь 0,5, вот здесь 0,5 и вот здесь 0,5, остальные все швы полагается – сантиметр. Но, так как наша дама запросила, чтоб сарафан у нее был широкий и на ней прямо висел, то мы делаем его пошире.
Хочу сказать, я имею такой опыт в крое, что я никогда не рисую сантиметры. Я его на глаз буду резать. Но, если у кого опыта нет, пожалуйста, линейкой можете отмечать.

0,5 – 0,7 вот здесь вот, не больше. Уже столько за жизнь всего перекроила, что мне не надобно рисовать сантиметры. В следующий раз мы вам покажем более сложный сарафан, более сложных форм и деталей на груди, потому что сарафанов, на самом деле, существует огромное множество, вообще невероятно. Прошли те времена, когда сарафан – это была прямая деталь с двумя прямыми бретелями.

Сейчас красиво все вырежем, сметаем, оденем на фигуру и посмотрим. И будем ждать следующего видео, когда мы сделаем еще какой-то другой формы сарафан.

Помним, отмечаем линию талии. Вот она у нас линия талии – маленькая такая надсечечка. Вот она у нас линия талии, вот она.

Так, кроим дальше. Вот сантиметр, здесь прибавка на шов – сантиметр. По краям пошире, пошире, потому что так меня попросили. А то мы могли бы его посадить точно по фигуре.

Делаем выкройку нашей бретелички. Здесь один сантиметр на шов. Один сантиметр для стачивания шва. Здесь нужно 0,5, потому что вогнутые и выгнутые линии вообще кроятся всегда, пройма и горловина 0,5 – 0,7 и никогда не кроится сантиметр.

Вот смотрите, здесь надо нанести контрольные точки наши, куда будет вшивать бретеля. Вот наши две контрольные точки, вот они у нас. Вот, наша обработанная бретеля будет вшиваться в эти точки. Для того чтоб нам не заблудиться мы сделаем минимальные надсечки. Т.е. теперь у нас нет проблем и куда же вшивать нам эту бретелю?

Вот наши две точечки. Вот эти выточки мы делать не будем. Хочет человек, чтоб болтался на нем этот сарафан, пусть болтается.

Здесь сделаем надсечечку линия талии. Вот смотрите перед нами крой. Сейчас, когда вы смотрите, кажется что это так сложно. На самом деле вы видели, как легко мы получили эту выкройку. Сейчас будем сметывать. Переводим выточки, потому что сейчас уже будем снимать выкройку.

Выкройку убираем. Вот, что мы имеем: две выточки, вот они. Сейчас наша задача перенести их на другую сторону.

Сейчас я перевожу линии на другую сторону. С одной стороны полочки на другую сторону полочки. Времена, когда это делали стежками, это уже все давно в прошлом. Как только вам где-то на курсах кройки шитья говорят, «Давайте это стежками переводить», как-то это…

Стежками переводим только на кружевах, на очень дорогих каких-то тканях, которые особенные совершенно – от кутюр. А в жизни все вот так вот делаем булавочками. Сейчас мы перевернем нашувыкроичку и легко по той стороне нарисуем.

Вот конец нашей выточки. С одной стороны перенесли на другую. Снимаем наши булавочки и начинаемсметывать. Сметываем и готовим к примерке.

Смотрите, мы с вами сейчас сметываем выточки. Все выточки сметываются от вершины, а строчатся к вершине. Запомните на всю оставшуюся жизнь, сметываем, первые стежки делает от вершины выточки. А строчить будем точно наоборот, здесь заканчивать. Но, я хочу обратить ваше внимание на то, что, когда у нас выточка косая, она у нас идет по наклонной, нижняя часть она более косая и, следовательно, более вытянется. Не надо стараться ее там натягивать и укладывать. Сметывайте так, как у вас вот лежит ваша ткань. Сейчас я вам покажу на манекене, как это все получается.

Видите, нижняя часть вышла, хотя она у нас скроена одинаково, ну, просто она более косая. Долго я мучилась пока всех научила это делать, потому что я уже сказала, что если у кого-нибудь я увижу нижнюю часть выточки присобранную, я всех убью. Они испугались и стали, как следует метать.

Вот смотрите, предварительная примерочка, смотрим, как это все смотрится на груди. Обратите внимание вот на эту линию. За то, что она тут чуть-чуть у нас вышла, обратите как она идеально у нас лежит, косая выточка. И вот вторая. Посмотрели и идем сметывать дальше.

Больше всего на свете я ненавижу, когда сметывают на коленях или прямо вот так сидя, на грудь так повесят и сметывают. Так никогда не будет качества.

Вот, как правильно сметывать. Вы этой рукой, мизинчиком держите на поверхности стола ткань, и пошли сметывать. Ну, мне, конечно, никакой сантиметр рисовать не надо, но вы, если сомневаетесь в себе, можете отмечать сантиметр.

За счет того, что мы ее сильно придерживаем, у нас не будет никакого смещения. Сейчас я сметываюцентр переда. Никогда ничего не сметывайте навесу, вы никогда не добьетесь нужного качества. Потом у вас ткань будет во время сметки выезжать и во время шитья, и утюжки все это будет видно.

Вот передняя часть нашего сарафана. Представляете, как бы мы сейчас волновались, если бы все это не строили на фигуре. Мы бы сейчас думали, в не лишнее ли мы открыли, а правильно ли у нас сделан вырез, а понравится ли ей? Но, т.к. мы делали на фигуре выкройку, мы уверенно, спокойно работаем, ни в чем не сомневаемся совершенно.

Все, снимаем это. Сейчас будем сметывать центральный шов спины, центр спины. А нам останется только соединить боковые швы и соединить все это с нашей бретелей.

Выкройки эти можно уже выкидывать, потому что если она захочет на подкладки, то мы по крою будем кроить подкладку. Никогда не возвращайтесь и не кроите подкладку по вот этим выкройкам. Только по крою.
После того, как внесены все изменения, все пожелания, все поправки на примерках, тогда приступаем к раскрою подкладки.

Прошлые годы, с середины мая была невероятная жара и все заказывали сарафаны в очень большом количестве. В этом году непогода, поэтому сарафанов мало у нас сейчас в заказах. На юге и у нас конечно очень жарко летом. Поэтому все носят очень открытую одежду.

Есть очень специфическая технология, потому что то, что годится где-то в северной полосе, не годится для обработки у нас. Никто не хочет обтачек, все горловины, все проймы, все воротнички, все окантовано шифоном или сеточкой тончайшей. У нас изготавливаются очень облегченные вещи.

Люди, которые хотят научиться шить, они стараются, открывают литературу, открывают журнал «Ателье», и там есть что-то важное, глобальное. Но вот тех мелочей, которые мы показываем, их, конечно, нигде, никто, никогда не показывает. К нам приходят с образованием, окончившие колледжи люди, даже с красными дипломами, но по-новой у нас учатся, как сметать выточку, как всадить рукав, как заготовить воротник, чтоб углы не отгибались, насколько подворотник должен быть меньше воротника, и там еще миллион, миллион, миллион нюансов. И проработав там года два-три, они становятся уже настоящими мастерами, но не тогда, когда они получили диплом и пришли.

Начинаем сметывать боковые швы. Всегда, всегда начинаем сметывать с линии талии, вниз и вверх. Никогда нельзя от сюда сметывать или от туда. С линии талии для того, чтобы она у нас совместилась.

Поэтому вот на эти мелочи обращайте внимание, как сметывать, как соединить линию талии, каксметывать выточку не присобрав ее, чтоб она потом так вот красиво лежала на фигуре. Обратите внимание, что косые выточки, это очень шикарно. Всегда очень красиво косые выточки. Особенно много шьем платьев-футляров, 50-й размер и выше с этими косыми выточками. И потом в нее же уходит таливая, и получается такая сильно косая выточка, в народе она называется «французская». Ну, у нас она не «французская», у нас она наша, а заказчики приходят и говорят: «Мне французскую выточку».

Будем учиться с вами и будет все получаться тогда, когда все делаешь профессионально. Сейчас полный интернет материала о том, как сшить за полчаса платье, за 15 минут юбку, за час там какую-то вещь сделать. Никогда, никогда не введитесь на это. Вы всегда будете выглядеть дешевкой. Во сколько вы себя оцениваете, если вы можете выйти на улицу в платье за 15 минут. Я лично люблю во всем основательность, но об этом я хочу сделать отдельную лекцию, а так вот между делом вам сейчас об этом сказала. Не думайте, не думайте, что вы можете там за 15 минут сшить платье и будете еще при этом хорошо выглядеть. Никогда.

Нам нужно заметать три сантиметра по низу, чтоб нам сразу видеть длину. Мы сейчас никакое выравнивание не делаем. Выравнивается низ после стачивания и отутюживания швов, а сейчас пока временное заметывание для того, чтобы нам увидеть длину – три сантиметра. Поэтому мы сейчас отмечаем 6 см для того, чтобы нам 3 см заметывать.

Делаем отметку в 6 см и к этой линии подгибаем. В результате мы подгибаем три сантиметра. Делаем подгибку, заметываем низ. Может быть, она скажет мне еще короче, тогда мы на примерке внесем изменения, а может быть и эта длина устроит. Посмотрим сейчас, для этого существуют примерки.

Чаще всего нужно две примерки, но, если человек первый раз у нас одевается и там очень сложные вещи сразу заказывает, то, конечно, и больше. Очень многослойные бывают платья, которые надо больше раз одевать, мерить. Себе, так я вообще ничего не меряю, я вообще ничего никогда несметываю. У меня такая выкройка, я всегда ее взяла и сразу строчу. Заказчиков, которых мы уже очень хорошо знаем, мы, конечно, им меряем один раз.

Вот смотрите, наш сметанный сарафан, подготовленный к примерке, под который мы сначала строили выкройку, потом делали макетик, одевали на фигуру, наносили линии, все открывали.

Посмотрите, как идеально лежит грудь. Вот здесь, как идеально все лежит. Широкий, длина устраивает, с открытой спиной. Посмотрите, как идеально лежит бретеля. Все широкинько, все хорошо, так, как и хотел человек у нас. Осталось только дошить, дождаться погоды и одевать.

За кадром останется пошив изделия, раскрой подкладочной ткани тонкого батиста. Если вас это все интересует, пишите в комментариях.

Что еще хочу сказать о системе десяти мерок. Если вы начали строить и наткнулись на какую-то сложность, возвращайтесь и начинайте строить, строить, строить. Здесь надо работать, работать и работать. И вы поймете смысл, почему у вас не получалось это или то. Если у вас, что-то не получилось, не кидайте, это очень ценный материал.

Обратите внимание на это место. Здесь никаких нет заломов, это потому, что правильный раствор груди, правильный раствор выточки заложен изначально в базовое лекало. Если бы он был неправильный, сейчас бы мы вот здесь увидели волны.

Leave a Comment